Что такое социальная инженерия?
Социальная инженерия (в контексте информационной безопасности) психологическое манипулирование людьми с целью совершения определенных действий или разглашения конфиденциальной информации.
Цели тестирования
Тестирование на проникновение с использованием методов социальной инженерии позволяет оценить уровень осведомленности сотрудников организации в вопросах информационной безопасности, а также их готовность распознать фишинговые рассылки и мошеннические звонки.
Методики, этапы и объекты тестирования
Используемые методы социальных инженеров:
- представление себя другом-сотрудником либо новым сотрудником с просьбой о помощи
- представление себя сотрудником поставщика, партнерской компании, представителем закона
- представление себя кем-либо из руководства
- представление себя поставщиком или производителем операционных систем, звонящим, чтобы предложить обновление или патч жертве для установки
- предложение помощи в случае возникновения проблемы и последующее провоцирование возникновения проблемы, которое принуждает жертву попросить о помощи
- использование внутреннего сленга и терминологии для возникновения доверия
- отправка вируса или троянского коня в качестве приложения к письму
- использование фальшивого pop-up окна, с просьбой аутентифицироваться еще раз, или ввести пароль
- предложение приза за регистрацию на сайте с именем пользователя и паролем
- записывание клавиш, которые жертва вводит на своём компьютере или в своей программе (кейлоггинг)
- подбрасывание различных носителей данных (флэш-карт, дисков и т. д.) с вредоносным ПО на стол жертвы
- подброс документа или папки в почтовый отдел компании для внутренней доставки
- просьба отослать документ в место, которое кажется локальным (то есть находится на территории организации)
- подстройка голосовой почты, чтобы работники, решившие перезвонить, подумали, что атакующий — их сотрудник
- поиск в сети интернет сведений, часто используемых при атаках (утечки данных, несанкционированное использование учетных записей и т.д.)
- почтовые рассылки с имитацией вредоносного вложения или ссылки
- целевое общение с сотрудниками по телефону с целью получения конфиденциальной информации
- попытка преодоления физического периметра безопасности на объектах организации
Объекты тестирования:
- Сотрудники компании и подрядчики, в том числе сотрудники служб ИТ, СБ и ИБ, сотрудники службы технической поддержки пользователей
- СКУД
- Рабочие станции
Заказ услуг
- по телефону: +7 (925) 203-95-11
- по e-mail: info@globaltrust.ru
- через web-форму